История Нила (с примечанием)

СРЕДА, 17 МАЯ 2017 ГОДА

(Я написал это на Tumblr. С тех пор это подхватили и разнесли, и меня часто спрашивают, если я на самом деле это сказал, и если это – правда. Да и да. И вот оригинал.)

duckswearhats спросил: «Привет. Я читал, что в прошлом Вам приходилось иметь дело с синдромом самозванца, а это то, с чем сейчас пытаюсь справиться и я. В то время как у меня всё хорошо, на моих друзей столько всего навалилось, что мне с трудом удаётся оправдать свой успех в собственных глазах, когда такие замечательные люди несчастны. И мне подумалось, что, может быть, Вы сможете подсказать, как не чувствовать себя так скверно? Возможно, быть добрее к себе, не причиняя при этом никому боли? Я знаю, что это – огромная просьба, но любая помощь облегчила бы мою жизнь.

Лучшую помощь, которую я могу предложить, это указать на книгу Эми Кадди «Присутствие [духа]». Она рассказывает о синдроме самозванца (интервьюируя в ней и меня) и предлагает интересные наработки.

В качестве второго лучшего совета можно преподнести следующий анекдот. Несколько лет назад мне посчастливилось быть приглашённым на приём важных персон: художников и учёных, писателей и  первооткрывателей. И мне казалось, что в любой момент эти люди догадаются, что мне не место среди них, среди тех, которые в действительности чего-то добились.

На второй или третий вечер моего там пребывания я находился в конце залы, когда началась музыкальная пауза, и я завёл разговор с очень приятным, вежливым пожилым джентльменом. Мы говорили о разном, включая имя, которое нас объединяло*. И вдруг он указал на людей в зале и сказал нечто в этом роде: «Я вот смотрю на всех этих людей и думаю, какого чёрта я здесь делаю? Им удалось совершить удивительные вещи. Я же просто отправился туда, куда меня послали.»

И я ответил: «Да. Но вы первый человек, побывавший на луне. Думаю, это чего-то стоит.»

И мне стало немного легче. Потому что если Нил Армстронг чувствовал себя самозванцем, то, может быть, так чувствовали себя все. Может быть, среди нас не было заматеревших, а только трудяги, которым повезло, которые, будучи слегка некомпетентными, делали всё от нас зависящее, чтобы выполнить свою работу самым лучшим образом, на что, в общем-то, мы только и смеем надеяться.

(Существует чудесная фотография трёх Нилов, пусть даже написание одного из нас и не совсем совпадает: Neal вместо  Neil http://journal.neilgaiman.com/2012/08/neil-armstrong.html)

*(Я помню, как был изумлён и польщён, что он знал, кто я. Не потому, что он читал что-то из моего, а потому что алгоритм Google в то время показывал меня Нилом №1. Если вы просто набирали «Нил», то попадали на страницу neilgaiman.com. Многие считали, включая меня, что, если и существовал Нил номер один, это определённо был он.)

Источник

Author: Marina Grishayeva

English to Russian Translator

Leave a Reply

